Развитие феодальных отношений у славян

так то ЕНТ / Календарное планирование / Календарные планы по истории

Типовая учебная программа по предмету «Всемирная история» для 6-9 классов уровня основного среднего образования.

27.08.2014 6925 666

Приложение 41      

 к приказу Министра образования

 и науки Республики Казахстан

 от 3 апреля 2013 года № 115

 Типовая учебная программа по предмету «Всемирная история» для

 6-9 классов уровня основного среднего образования.

 

 1. Пояснительная записка

       1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.

       2. Цели обучения учебному предмету – формирование у учащихся системных исторических знаний путем ознакомления с важнейшими событиями истории человечества с древности по настоящее время; воспитание подлинного патриота своей страны, личности, осознающего большое значение накопленного человечеством культурно-исторического опыта.

       3. Задачами обучения предмету в области предметных результатов являются:

       1) формирование у учащихся системных знаний о важнейших событиях и процессах всемирной истории, об их взаимосвязи и хронологической последовательности;

       2) формирование общечеловеческих ценностей, посредством изучения исторически сложившихся культурных, религиозных и национальных традиций;

       3) формирование навыков использования полученных исторических знаний в повседневной жизни;

       4) развитие у учащихся умения понимать закономерные особенности исторического развития, определять собственные взгляды и принципы на развитие общества;

       5) воспитание у учащихся чувств уважения принципов демократии, прав и свобод граждан, уважительного отношения друг к другу, толерантности посредством изучения истории народов мира в тесной взаимосвязи;

       6) способствовать усвоению первичных методов исторического познания, развитию умения самостоятельно работать с различными видами источников;

       7) воспитание уважительного отношения к мировым культурным достижениям;

       8) формирование навыка использования исторических знаний при анализе политических, социально-экономических и международных проблем современности.

       4. Объем учебной нагрузки по предмету «Всемирная история» составляет:

       1) в 6 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;

       2) в 7 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;

       3) в 8 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;

       4) в 9 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году.

       5. При изучении предмета «Всемирная история» реализуются межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами:

       1) История Казахстана:

       Древняя история Казахстана. Средневековая история Казахстана. Новая история Казахстана. Общественно-политические процессы в Казахстане;

       2) География: история изучает развитие общества не только во времени, но и в пространстве. В изучении изменений в политической карте мира, используются знания школьников о географическом пространстве;

       3) Литература:

       при изучении проблем развития науки и культуры необходимо использовать знания учащихся, приобретенные на уроках по русской и казахской литературы. Используются художественные произведения, раскрывающие политическую и социальную картину изучаемой эпохи;

       4) Казахский, русский и иностранные языки:

       при работе над историческими понятиями и терминами используются знания, умения и навыки школьников, приобретенные в результате изучения родного и иностранных языков;

       5) Химия и физика:

       при изучении проблем развития культуры, науки и техники используются знания школьников об атомно-молекулярном учении, о законе всемирного тяготения и другие представления о строении физического мира, полученные из курса химии и физики.

       6) Математика:

       при выполнении заданий учащимися по составлению хронологических и синхронных таблиц необходимо использовать навыки абстракции, освоенные на уроках математики.

 

 2. Базовое содержание учебного предмета в 6 классе

       Введение – (1 час). Понятие «История древнего мира». Хронология и периодизация истории древнего мира. Составные части истории древнего мира, ее место во всемирной истории.

        Древняя Месопотамия – (3 часа):

       Государства Шумер и Аккадю Древнейший период Месопотамии Шумерийские города-государства. Месопотамия в эпоху господства Аккада и Ура;

       Вавилония. Возвышение древнего Вавилона. Вавилон – величайший город мира. Законы царя Хаммурапи. Распад Древней Вавилонии;

       Культура народов древней Месопотамии. Возникновение развитие письменности. Литература и искусство. Поэма о Гильгамеше. Архитектура. Система календарного счисления. Религиозные представления.

        Древний Египет – (3 часа):

       Возникновение государства в Египте. Природные условия Дельты и Нильской долины. Население. Первые государства в Египте. Эпоха Древнего царства. Фараоны;

       Социальная структура древнего Египта. Неравенство в Древнем Египте. Рабы и их роль в хозяйственной жизни, жизнь египетского царского вельможи. Реформы Эхнатона;

       Научные знания и культура в Египте. Письменность древних египтян. Религия. Мифология. Литература. Развитие научных знаний. Изобразительное искусство. Архитектура. Быт, нравы древних египтян.

       Древние государства в Юго-Западной Азии – (4 часа):

       Государство Ассирия. Образование и развитие Ассирийского государства. Государство Урарту. Культура Древней Ассирии;

       Хеттское царство. Природа Малой Азии. Образование Хеттского царства. Жизнь и быт хеттов. Культура;

       Древняя Финикия и Палестина. Развитие Финикийских городов-государств. Израильско-иудейское государство. Культура народов Восточного Средиземноморья в древности);

       Древнее Персидское царство. Возникновение персидского царства. Правление Дарий I, его военные походы. Учение Заратуштры.

        Древние государства в Центральной Азии – (6 часов):

       Древняя Бактрия. Образование государства в древней Бактрии. Страна тысячи городов. Борьба за независимость. Культура;

       Кушанское царство. Возникновение Кушанского царства и торговые отношение с другими странами. Усиление Кушанского царства. Борьба против завоевателей, распад государства. Кушанское искусство и культура. Религиозные верования;

       Парфийское царство. Образование Парфийского царства, система правления. Взаймоотношение кочевников и парфинян. Римо-Парфийские войны;

       Борьба народов Средней Азии против греко-македонских завоевателей;

       Вторжение Александра Македонского в Среднюю Азию, борьба против завоевателей. Спитаман – предводитель борьбы. Историческое значение борьбы народов Средней Азии против иноземных завоевателей.

       Повторение – (1 час).

       Южная и Восточная Азия в древности – (5 часов):

       Древняя Индия. Древнейшие индийские города и поселения. Образование Индийского государства. Социальные отношения. Хозяйство;

       Культура Древней Индии (Основы научных знаний. Литература и искусства. Поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна». О законах Ману. Буддизм;

       Древний Китай. Образование древнего Китайского государства. Хозяйство и общественный строй. Формирование Великого Шелкового пути и его значение. Завоевательные походы и народные восстания. Разложение древнего Китайского государства;

       Культура Древнего Китая. Письменность и литература. Конфуций и его учение. Сыма Цянь – отец китайской истории. Научные знания и изобретения.

       Древняя Греция – (5 часов):

       Древние цивилизации в Греции. Географическое положение Древней Греции. Критское и Ахейское государства. Греческие города-государства;

       Афинское государство. Правление в Аттике. Социально-политические отношения в Афинах. Греко-Персидские войны. Установление Македонской власти в Греции;

       Древняя Спарта. Причины и особенности образования государства в Спарте. Илоты. Организация государственной власти;

       Образования и наука в древней Греции. Научные знания Древней Греции. Литература, математика, медицина, история, философия. Историки и философы Древней Греции. Греческие школы;

       Культура Древней Греции. Греческие праздники. Олимпийские игры. Религиозные верования древних греков. Греческие легенды и мифы. Древнегреческий театр. Архитектура. Греческая скульптура;

       Древняя Македония. Территория и население. Правитель Филипп ІІ. Поход Александра Македонского на Восток.

        Древний Рим – (5 часов):

       Рим в эпоху царства и республики. Природно-географические особенности Апенинского полуострова. Система общественного управления. Завоевательные войны Рима. Римская и провинциальная знать;

       Римская империя» «Власть императоров. Система управления в завоеванных регионах. Хозяйство и быт. Кризис империи;

       Великое переселение народов и падение Западной Римской империи (Углубление внутренних междоусобиц в империи. Гунны и их поход на Запад. Нашествие гуннов и готтов на территорию империи. Падение Западной Римской империи;

       Культура Древнего Рима. Образование в Риме. Римская поэзия. Ораторское искусство. Правовая система. Римские города и архитектура, скульптура. Возникновение христианства. Ценности Римской культуры;

       Итоговое повторение – (1 час).

 

 3. Базовое содержание учебного предмета для 7 класса

        7 класс (с V века до середины XVII века). Всего 34 часа, (1 час в неделю).

        Введение - (1 час). Понятие «Средние века» и его значение. Хронологические рамки и периодизация истории средних веков.

       Раннее средневековье (V-Х века) – (6 часов).

        Западная Европа в V-Х веках – (1 час):

       Образование германских королевств. Остготская Италия. Франкское завоевание Галлии. «Салическая правда». Принятие франками христианства. Империя Карла Великого. Распад империи. Развитие культуры.

        Византийская империя и Ближний Восток в V-Х веках. – (4 часа):

       Образование Византийской империи. Императорская власть. Юстиниан и его законы. Нашествие славян и арабов на территорию империи и их расселение;

       Арабы в VІ-Х веках. Арабские племена и их географическое расположение. Пророк Мухаммед. Возникновение ислама и его распространение. Образование Арабского халифата. Народные восстания. Падение халифата. Развитие культуры в мусульманском мире. Образование. Литература. Философия. Искусство;

       Феодальные отношение в Центральной Азии в раннем средневековье. Эфталитское государство. Развитие хозяйства и культуры. Падение Эфталитского государства. Тюркские народы в раннем средневековье. Тюркские государства, хозяйства. Древнетюркские письменные памятники;

       Славяне в раннем средневековье. Западные и южные славяне, их общественный строй и хозяйство. Киевская Русь. Ярослав Мудрый. Культура Киевской Руси. Архитектура.

        Основные признаки и особенности феодального строя – (1 час):

       Особенности феодального строя. Основные признаки феодального строя. Натуральное хозяйство. Феодальная раздробленность. Феодалы в раннем средневековье. Феодальный замок. Положение крестьян в средневековом обществе. Борьба против феодального угнетения.

       Среднее средневековье (ХІ-ХV века) – (17 часов).

       Европейские государства в ХІ-ХV веках – (7 часов):

       Образование централизованных монархий. Предпосылки образования централизованных монархических государств. Образование аппарата государственного управления. Королевская власть и деятельность короля. Дворянское сословие;

       Франция. Объединение французских земель. Столетняя война. Жанна д` Арк. Людовик XI. Деятельность Генеральных Штатов. Абсолютная монархия во Франции;

       Англия. Английский парламент. Война Алой розы и Белой розы в Англии. Крестьянское восстание. Установление мощного централизованного государства. Династия Тюдоров;

       Германия. Политическая раздробленность Германии. Германское рыцарство. Свободные города. Церковные центры Германии;

       Испания. Италия. Борьба с арабами. Реконкиста. Объединение Испании. Католическая церковь. Инквизиция. Города-государства Италии. Венеция и Флоренция. Банковская деятельность Медичи;

       Русь ХІ-ХIII веков. Развитие феодальных отношений. «Русская правда». Владимир Мономах. «Повесть временных лет»;

       Изменения в социальной жизни и хозяйственные достижения в ХІ-ХV веках. Достижения в хозяйстве. Ремесло. Появление средневековых городов в Европе. Торговля. Жизнь в европейском городе. Воинское искусство;

       Развитие просвещения и научных знаний в Европе XI-XV веков. Научные знания. Средневековые школы. Летопись. Развитие литературы. Поэзия. Изобразительное искусство, архитектура и скульптура в средневековье.

        Христианская церковь в ХІ-ХІІІ веках. Крестовые походы – (1 час):

       Церковь и религиозные служители. Крестовые походы. Церковь –организатор похода на Восток. Поход бедняков и рыцарей на Восток. Последующие крестовые походы. Итоги и последствия крестовых походов.

        Страны Азии в период среднего средневековья – (4 часа):

       Феодальный строй в Японии. Возникновение и развитие феодальных отношений в Японии. Развитие городов. Формирование единого государства. Политика изоляции Японии;

       Установление феодального строя в Китае. Объеденение Китая. Образования Китайской империи. Хозяйство и ремесло. Религия. Развитие образования и науки. Медицина. Культура и искусства. Книгопечатание;

       Феодальный строй в Индии. Установление феодального строя в Индии. Государство Гуптов. Феодальная раздробленность. Делийский султанат. Империя Великих Моголов. Развитие ремесел и торговли. Религиозные верования. Наука и искусства. Астрономия. Медицина. Скульптура. Строительство храмов и мавзолеев;

       Турция в средние века. Создание.

       Османской империи. Власть султана. Борьба народов против османских завоевателей. Турецкая культура. Литература. Научные знания. Ремесло. Турецкие путешественники.

        Средняя и Центральная Азия в XI-XV вв. – (2 часа):

       Государство Хорезмшахов. Общественное устройство государства Хорезмшахов. Хозяйство. Освободительные движения в Бухаре и Самарканде. Ослабление государства Хорезмшахов. Города Средней Азии. Города – культурные и научные центры;

       Развитие научных знаний. Выдающиеся мыслители. Развитие литературы. Астрономическая школа Улугбека. Абу-Райхан Бируни. аль-Хорезми. Абу-Али ибн-Сина. Литература. А. Фердоуси. А. Рудаки. А. Науаи. Омар Хайям. Рашид-ад-Дин. «Собрание летописей». Абу Насыр аль-Фараби, А. Иассауи, М.Кашгари, Ж. Баласагуни, М. Дулати, К. Жалаири. Эпос "Манас". Архитектурное, изобразительное и художественное искусство.

        Борьба народов против монголо-татарского нашествия – (2 часа):

       Феодальная раздробленность перед началом монголо-татарского нашествия. Феодальная раздробленность на Руси. Возникновение удельных княжеств на Руси. Постепенное ослабление государств в Средней Азии;

       Монголо-татарское нашествие. Создание Монгольского государства. Общественно-политический строй. «Яса». Завоевание Чингисханом Казахстана, Средней Азии и Закавказья. Поход Батыя на Русь. Образование Золотой Орды. Борьба народов против завоевателей.

       Повторение – (1 час).

        Позднее средневековье (XV век – середина XVII века) –(10 часов).

        Европейские государства – (5 часов):

       Англия в XVI – середине XVII веков. Развитие производства. Мануфактура. Английский абсолютизм. Власть Тюдоров. Колонизация Ирландии;

       Франция в XVI – первой половине XVII веков. Экономическое развитие. Промышленность и торговля. Гражданские войны;

       Германия в XVI - первой половине XVII веков. Экономическое положение. Реформация и крестьянские войны. Междоусобицы среди князей. Аусбургский договор;

       Испания. Нидерланды, Италия в позднем средневековье. Государственное устройство и экономическое положение. Нидерландская буржуазная революция. Саванарола;

       Географические открытия в конце XV века - начале XVI веков. Предпосылки географических открытий. Народы Америки в XV веке. Культура народов Майя, Ацтеки, Инки. Открытие Колумбом Америки. Васко да Гама. Результаты географических открытий.

      Завершение объеденения русских земель и падение Золотой Орды (XV-XVI века) – (2 часа):

       Объеденение русских земель вокруг Москвы. Экономическое и политическое развитие русских земель. Ослабление Золотой Орды. Куликовская битва. Образования централизованного государства на Руси. Опричина. Иван Грозный IV;

       Россия в XVIІ веке. Внутренее и международные положение России. Восхождение на трон Бориса Годунова. К. Минин и Д. Пожарский. Восхождение Романовых на трон. Культура народов России в XVIІ веке. Литература и искусства. Скульптура и изобразительное искусство.

       Культура народов Европы в конце XV века - первой половине XVIІ века – (2 часа):

       Культура эпохи возрождения в Западной Европе. Италия – центр Возрождения. Леонардо да Винчи. Микеланджело. Рафаэль Санти. Гуманизм в изобразительном искусстве. Альбрехт Дюрер. Рембрандт. Диего Веласкес;

       Просвещение и литература народов Европы. Аристократическое образование. Писатели-гуманисты: Томас Мор, Франсуа Рабле, Вильям Шекспир, Мигель Сервантес. Развитие научных знаний. Джордано Бруно. Николай Коперник. Галилео Галилей.

       Итоговое повторение – (1 час).

 

 

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

В. П. Даркевич. Происхождение и развитие городов древней Цитаты по теме древний мир



Развитие феодальных отношений у славян Общественный и государственный строй древнерусского
Развитие феодальных отношений у славян Культура Древней Руси в 10-13 веках. Значение принятия
Развитие феодальных отношений у славян Государственный строй Древнерусского государства
Развитие феодальных отношений у славян Всемирная история. Энциклопедия
Развитие феодальных отношений у славян Рефераты по истории (Россия)
Развитие феодальных отношений у славян M (Таобао) на русском языке. Заказать товары из
Развитие феодальных отношений у славян Александр Покровский. Расстрелять-II
Развитие феодальных отношений у славян Асфальтобетонное покрытие: технология и инструкция
Развитие феодальных отношений у славян Вечерний макияж для зеленых глаз фото поэтапно
Викторина по творчеству Бианки (с ответами) - Детский час Вторая свадьба / Punar Vivaah - Zindagi Milegi Dobara онлайн, Вторая Женская кофта спицами регланом сверху в фото и видео МК Как нарисовать открытку бабушке поэтапно? - Большой Вопрос Капли Экзодерил - отзывы врачей и пациентов на t Невидимой красной нитью соединены те, кому суждено встретиться, несмотря Опухли верхние и нижние веки мгновенно Ответы Какие анекдоты вы знаете про океан? Прикольный сценарий на 50 лет женщине